√лавна€
ќ“ ј¬“ќ–ќ¬
«Ќј„≈Ќ»≈ ћ”«џ » ¬ ¬ќ—ѕ»“јЌ»»
∆јЌ–џ
’ј–ј “≈–»—“» ј ћ”«џ јЋ№Ќџ’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈…
ћ”«џ јЋ№Ќџ… —Ћ”’
Ћјƒќ¬ќ≈ „”¬—“¬ќ
–ј«¬»“»≈ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈… ¬ ћ”«џ јЋ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
„”¬—“¬ќ –»“ћј
 ќЌ“–ќЋ№ «ј –ј«¬»“»≈ћ ћ”«џ јЋ№Ќџ’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈…
»Ќ“≈–≈—   ћ”«џ ≈
‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»≈ ќ—Ќќ¬ ћ”«џ јЋ№Ќќ…  ”Ћ№“”–џ
ћ”«џ јЋ№Ќќ-Ё—“≈“»„≈— ќ≈ —ќ«ЌјЌ»≈
Ёстетическое переживание
ћ≈“ќƒџ » ѕ–»≈ћџ ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я
’ј–ј “≈–»—“» ј ћ≈“ќƒќ¬ » ѕ–»≈ћќ¬ ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я
—Ћќ¬≈—Ќџ… ћ≈“ќƒ
ѕ–ј “»„≈— »… ћ≈“ќƒ
ћ”«џ јЋ№Ќќ-ƒ»ƒј “»„≈— »≈ »√–џ » ѕќ—ќЅ»я
–ј«¬»“»≈ Ћјƒќ¬ќ√ќ „”¬—“¬ј
¬»ƒџ ћ”«џ јЋ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ћ”«џ јЋ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
ћ”«џ јЋ№Ќјя ¬ќ—ѕ–»»ћ„»¬ќ—“№
»Ќ“≈–≈—   ћ”«џ јЋ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
ћ”«џ јЋ№Ќјя ѕ≈ƒј√ќ√» ј
–ј«¬»“»≈ ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ ¬ќ—ѕ–»я“»я
»Ќ“ќЌј÷»ќЌЌџ… —Ћќ¬ј–№
»«ќЅ–ј«»“≈Ћ№Ќјя ћ”«џ ј
‘ќЋ№ Ћќ–
ћ≈“ќƒџ » ѕ–»≈ћџ –ј«¬»“»я ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ ¬ќ—ѕ–»я“»я
¬ќ—ѕ–»я“»≈ ћ”«џ »
ј ÷≈Ќ“џ
ƒ¬»√ј“≈Ћ№Ќџ≈ –≈ј ÷»»
 ќЌ“–ј—“Ќќ≈ —ќѕќ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈
“≈ —“
ѕ≈Ќ»≈
¬иды певческой де€тельности
ѕ≈—≈ЌЌџ… –≈ѕ≈–“”ѕ–
ѕесни дл€ сопровождени€ движений
–јЅќ“ј Ќјƒ ѕ≈—Ќ≈…
«¬” ќќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈
–»“ћ» ј (ћ”«џ јЋ№Ќќ-–»“ћ»„≈— »≈ ƒ¬»∆≈Ќ»я)
«адачи ритмики
–епертуар по ритмике
ћетодика обучени€ ритмике в детском саду
’арактеристика музыкальных инструментов
»√–ј Ќј ћ”«џ јЋ№Ќџ’ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“ј’
÷¬≈“ќ¬јя —»—“≈ћј
ќ– ≈—“–
ѕ≈—≈ЌЌќ≈ “¬ќ–„≈—“¬ќ
»ћѕ–ќ¬»«ј÷»»
ћ”«џ јЋ№Ќќ-»√–ќ¬ќ≈ » “јЌ÷≈¬јЋ№Ќќ≈ “¬ќ–„≈—“¬ќ
“¬ќ–„≈—“¬ќ ƒ≈“≈… ¬ »√–≈ Ќј ћ”«џ јЋ№Ќџ’ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“ј’
ћ”«џ јЋ№Ќќ-ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№
ћ≈“ќƒџ » ѕ–»≈ћџ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я «ЌјЌ»… ќ ћ”«џ ≈
—ловарь, эмоционально-образного содержани€ музыки:
‘ќ–ћџ ќ–√јЌ»«ј÷»» ћ”«џ јЋ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ƒ≈“≈…
÷≈Ћ» ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я
ћ”«џ ј ¬ Ѕџ“”
—јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќя¬Ћ≈Ќ»я
ћ”«џ ј ¬ ѕќ¬—≈ƒЌ≈¬Ќќ… ∆»«Ќ» ƒ≈“— ќ√ќ —јƒј
¬»ƒџ ћ”«џ јЋ№Ќџ’ «јЌя“»…
«јЌя“»я »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ≈ » ѕќ ѕќƒ√–”ѕѕјћ
ћ≈“ќƒ» ј »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ’ «јЌя“»…
‘–ќЌ“јЋ№Ќџ≈ «јЌя“»я
—ќ—“ј¬ «јЌя“»…
ƒќћ»ЌјЌ“Ќџ≈ «јЌя“»я
“ематические зан€ти€
 омплексные зан€ти€
–ќЋ№ » ћ≈—“ќ ћ”«џ » ¬ Ѕџ“” ƒ≈“— ќ√ќ —јƒј
”—Ћќ¬»я ћ”«џ јЋ№Ќќ… ј “»¬Ќќ—“»
ћ”«џ ј » ‘»« ”Ћ№“”–ј
ћ”«џ ј » –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»я
ћ”«џ ј » ѕ–ј«ƒЌ»  ¬ ƒ≈“— ќћ —јƒ”
ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ ѕ≈ƒј√ќ√»„≈— ќ√ќ  ќЋЋ≈ “»¬ј ѕќ ћ”«џ јЋ№Ќќћ” ¬ќ—ѕ»“јЌ»ё
ќ÷≈Ќ ј ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ƒ≈“≈…
‘”Ќ ÷»» ћ”«џ јЋ№Ќќ√ќ –” ќ¬ќƒ»“≈Ћя » ¬ќ—ѕ»“ј“≈Ћя
–азвивающа€ функци€
ћќЅ»Ћ»«ј÷»ќЌЌјя ‘”Ќ ÷»я
ќЅў≈“–”ƒќ¬џ≈ ‘”Ќ ÷»»
—Ћќ¬ј–№ ћ”«џ јЋ№Ќџ’ “≈–ћ»Ќќ¬
Ћ»“≈–ј“”–ј
’ј–ј “≈–»—“» ј ћ”«џ јЋ№Ќџ’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈…


–азвитие музыкальных способностей Ч одна из главных задач музыкального воспитани€ детей.  ардинальным дл€ педагогики €вл€етс€ вопрос о природе музыкальных способностей: представл€ют ли они собой врожденные свойства человека или развиваютс€ в результате воздействи€ окружающей среды, воспитани€ и обучени€. ƒругим важным теоретическим аспектом проблемы, от которого существенно зависит практика музыкального воспитани€, €вл€етс€ определение содержани€ пон€тий музыкальные способности, музыкальность, музыкальна€ одаренность. ќт того, что принимаетс€ за основу содержани€ этих пон€тий, в большой степени завис€т и направление педагогических воздействий, диагностика музыкальных способностей и т.д.


Ќа разных исторических этапах становлени€ музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной), также и в насто€щее врем€ в разработке теоретических, а следовательно, и практических аспектов проблемы развити€ музыкальных способностей существуют различные подходы, имеютс€ разночтени€ в определении важнейших пон€тий.


Ѕ.ћ. “еплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развити€ музыкальных способностей. ќн сравнивал точки зрени€ психологов, представл€вших самые различные направлени€ в психологии, и излагал свой взгл€д на проблему.


Ѕ.ћ. “еплов четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. ќпира€сь на работы выдающегос€ физиолога ».ѕ. ѕавлова, он признавал врожденными свойства нервной системы человека, но не рассматривал их только как наследственные (ведь они могут формироватьс€ в период внутриутробного развити€ ребенка и в течение р€да лет после рождени€). ¬рожденные свойства нервной системы Ѕ.ћ. “еплов отдел€ет от психических свойств человека. ќн подчеркивает, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развити€ способностей.


—пособности Ѕ.ћ. “еплов определ€ет как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнени€ какой-либо одной де€тельности или многих. ќни не свод€тс€ к наличию навыков, умений или знаний, но могут объ€снить легкость и быстроту их приобретени€1.


ћузыкальные способности, необходимые дл€ успешного осуществлени€ музыкальной де€тельности, объедин€ютс€ в пон€тие Ђмузыкальностьї.


ћузыкальность, как пишет Ѕ.ћ. “еплов, это комплекс способностей, требующихс€ дл€ зан€тий именно музыкальной де€тельностью в отличие от вс€кой другой, но в то же врем€ св€занных с любым видом музыкальной де€тельности2.


 роме музыкальности, включающей в себ€ комплекс специальных, именно музыкальных, способностей Ѕ.ћ. “еплов указывает на наличие у человека более общих способностей, про€вл€ющихс€ в музыкальной де€тельности (но не только в ней). Ёто творческое воображение, внимание, вдохновение, творческа€ вол€, чувство природы и т.д.  ачественное сочетание общих и специальных способностей образует более широкое по сравнению с музыкальностью пон€тые музыкальна€ одаренность.


Ѕ.ћ. “еплов подчеркивает, что каждый человек обладает своеобразным сочетанием способностей Ч общих и специальных. ќсобенности психики человека предполагают возможность широкой компенсации одних свойств другими. ѕоэтому музыкальность не сводитс€ к одной способности: Ђ ажда€ способность измен€етс€, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличи€ и степени развити€ других способностейї


1. ” каждого человека имеетс€ оригинальное сочетание способностей, определ€ющее успех протекани€ той или иной де€тельности.


Ђѕроблема музыкальности, Ч подчеркивает Ѕ.ћ. “еплов, Ч это проблема прежде всего качественна€, а не количественна€ї.


2. ” вс€кого нормального человека есть некотора€ музыкальность. ќсновное, что должно интересовать педагога, не вопрос о том, насколько музыкален тот или другой ученик, а вопрос о том, какова его музыкальность и каковы, следовательно, должны быть пути ее развити€.


“аким образом, Ѕ.ћ. “еплов признает врожденными некоторые особенности, предрасположени€ человека, задатки. —ами же способности всегда €вл€ютс€ результатом развити€. —пособность по самому своему существу есть пон€тие динамическое. ќна существует только в движении, только в развитии


3. —пособности завис€т от врожденных задатков, но развиваютс€ в процессе воспитани€ и обучени€.


¬ажным выводом, сделанным Ѕ.ћ. “епловым, €вл€етс€ признание динамичности, развиваемости способностей. ЂЌе в том дело, Ч пишет ученый, Ч что способности про€вл€ютс€ е де€тельности, а в том, что они создаютс€ в этой де€тельностиї


4. ѕоэтому при диагностике способностей бессмысленны какие-либо испытани€, тесты, не завис€щие от практики, обученности, развити€.


»так, Ѕ.ћ. “еплов определ€ет музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной де€тельности, необходимых дл€ успешного ее осуществлени€.


ƒл€ того чтобы выделить комплекс способностей, составл€ющих ион€тшмузыкальностъ, важно определить специфику содержани€ музыки (и, следовательно, качества, необходимые дл€ его воспри€ти€), а также черты отличи€ музыкальных звуков от других звуков, встречающихс€ в жизни (и, следовательно, качества, необходимые дл€ их различени€ и воспроизведени€).


ќтвеча€ на первый вопрос (о специфике содержани€ музыки), Ѕ.ћ. “еплов полемизирует с представителем немецкой эстетики Ё. √ансликом, отстаивающим взгл€д на музыкальное искусство как на искусство, которое не может выражать никакого содержани€. ћузыкальные звуки, по √анслику, могут лишь отвечать эстетическим потребност€м человека.


Ѕ.ћ. “еплов противопоставл€ет этому точку зрени€ на музыку как искусство, имеющее различные возможности отражени€ жизненного содержани€, передачи жизненных €влений, внутреннего мира человека.


¬ыдел€€ две функции музыки Ч изобразительную и выразительную, Ѕ.ћ. “еплов отмечает, что программно-изобразительна€ музыка, имеюща€ конкретные, Ђзримыеї прообразы (звукоподражани€, €влени€ природы, пространственные представлени€ Ч приближение, удаление и т.д.), определенное название или литературный текст, сюжет, передава€ конкретные жизненные €влени€, при этом всегда выражает определенное эмоциональное содержание, эмоциональное состо€ние.


ѕодчеркиваетс€, что и изобразительна€, программна€, музыка (дол€ которой в музыкальном искусстве ничтожно мала) и неизобразительна€, непрограммна€, всегда несут в себе эмоциональное содержание Ч чувства, эмоции, настроени€. —пецифику музыкального содержани€ определ€ют не изобразительные возможности музыки, а наличие эмоциональной окрашенности музыкальных образов (и прохраммно-изобразительных, и непрограммных). “аким образом, главна€ функци€ музыки выразительна€. Ўирокие возможности музыкального искусства передавать тончайшие нюансы человеческих чувств, их смену, взаимопереходы и определ€ют специфику музыкального содержани€. Ѕ.ћ. “еплов подчеркивает, что в музыке мы через эмоцию познаем мир. ћузыка есть эмоциональное познание. ѕоэтому основным признаком музыкальности Ѕ.ћ. “еплов называет переживание музыки, при котором постигаетс€ ее содержание. ѕоскольку музыкальное переживание по самому своему существу Ч эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельз€ пон€ть содержани€ музыки, центром музыкальности €вл€етс€ способность человека эмоционально отзыватьс€ на музыку


1.  акими возможност€ми обладает музыкальное искусство дл€ передачи определенного эмоционального содержани€?


ћузыка Ч это движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определенным образом организованных в музыкальных ладах (мажорном, минорном), имеющих определенную эмоциональную окраску, выразительные возможности. ¬ каждом ладу звуки соотнос€тс€ друг с другом, взаимодейству€ между собой (одни воспринимаютс€ более устойчивыми, другие Ч менее). „тобы глубже восприн€ть музыкальное содержание, человек должен обладать способностью дафференцировать движущиес€ звуки слухом, различать и воспринимать выразительность ритма. ѕоэтому пон€тие Ђмузыкальностьї включает в себ€ музыкальный слух, а также чувство ритма, которые неразрывно св€заны с эмоци€ми.


ћузыкальные звуки обладают различными свойствами: они имеют высоту, тембр, динамику и длительность. »х различение в отдельно вз€тых звуках составл€ет основу простейших сенсорных музыкальных способностей. ѕоследнее из перечисленных свойств звуков (длительность) лежит в основе музыкального ритма. „увство эмоциональной выразительности музыкального ритма и воспроизведение его образуют одну из музыкальных способностей человека Ч музыкально-ритмическое чувство. “ри первых названных свойства музыкальных звуков (высота, тембр и динамика) составл€ют основу соответственно звуковысотного, тембрового и динамического слуха.


–еклама
—понсор проекта:
—понсор проекта:

 
ѕодробно
ƒень печати отмечаетс€ в нашей стране 5 ма€ Ч в день рождени€ газеты Ђѕравдаї. ≈е первый номер вышел 22 апрел€ (5 ма€) 1912 г. 60-тыс€чным тиражом.
 ак отметить ƒень печати в школе?
ѕедагог должен находить единственно верное решение при множестве переменных: возрасте детей, их характерологических особенност€х, материальной базе школы.
¬оспитание и личность
 омсомол Ч союз коммунистический, а значит, целью своей видит построение нового общества.
—бор ¬Ћ —ћ '90
ќкт€бр€тские группы были задуманы как перва€ школа общественного воспитани€ младших детей, подготовки их к вступлению в пионерскую организацию.
ќбновление де€тельности окт€бр€т
Ќемало людей за неподготовленность к семейной жизни расплачиваютс€ частыми ссорами, посто€нными обидами, в результате Ч здоровьем своим и своих детей.
„тобы семейна€ жизнь была счастливой
—овременные научные исследовани€ свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
ћузыкальное воспитание дошкольников
‘илатели€ дл€ детей Ч одна из форм активного познани€ окружающего, способствующа€ выработке мировоззрени€, подготовке к взрослой жизни. ћарки пробуждают интерес к истории и географии, иностранным €зыкам, воспитывают эстетически.
–ебЄнок собирает марки
RU • EN © shkolniks.ru 2009

Designed By Template World